Российские сотовые операторы ежемесячно теряют около 2,3 млрд рублей из-за отмены роуминга внутри России. Об этом сообщили аналитики Sberbank CIB.

Аналитики подсчитали, что с каждого абонента операторы недополучают в среднем девять рублей. На роуминг внутри России приходилось около 2% выручки операторов. Еще 3–4% приходится на услуги международного роуминга. Однако и эта цифра будет снижаться из-за развития OTT-сервисов – услуг, которые не привязаны к сети конкретного оператора. Находясь за границей, пользователи вместо дорогих звонков все чаще пользуются услугами мессенджеров, говорится в отчете.

Роуминг

Внутрисетевой роуминг — это предоставление платных услуг связи абоненту за пределами его «родного» региона. Национальный (или межсетевой) роуминг действует, когда у оператора нет своей сети в регионе, и его абонент, приехав туда, автоматически подключается к сети другого оператора.

Кроме того, еще по шесть рублей с абонента в месяц операторы потеряют из-за повышения НДС. Итоговые потери будут зависеть от того, включил ли оператор повышение ставки налога в тариф или нет. Также будут расти расходы из-за «пакета Яровой», отмечают эксперты.

Чтобы компенсировать потери, операторы будут пытаться увеличить продажи, вводить новые платные услуги, а также повышать стоимость существующих услуг.

Роуминг в России

    В России внутрисетевой роуминг существует с самого начала развития сетей сотовой связи. В 2010 году с предложением об отмене роуминга внутри России выступила ФАС. В 2012 году законопроект об отмене роуминга внесли в Госдуму, однако он требовал серьезных доработок и не был принят.ФАС предписала операторам устранить внутрисетевой и национальный роуминг в августе 2017 года. В июле 2018 года законопроект об отмене внутреннего роуминга был принят Госдумой в первом чтении.На следующий месяц внутрисетевой роуминг отменили «Вымпелком» («Билайн»), МТС и Tele2. «МегаФон» присоединился к ним 1 сентября.Региональные операторы пожаловались в правительство на финансовые потери из-за отмены роуминга.

Источник: info24.ru

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.